Спроси

Спроси меня, кто я, и я не отвечу.
Я что-то живое в уме человечьем.
Я взгляд ниоткуда спокойный, усталый...
Мне роль человека зачем-то досталась.

Не рыбы, не камня, не зверя, не птицы,
разумной частицы, людской единицы
с неведомой целью, с космическим планом,
упрятанным в душу, и это так странно...

Спроси, а мне нравится жить? Даже очень!
Любить, просыпаться с тобой среди ночи
и тихо записывать в свете смартфона,
как ты обалденна... а жажда бездонна...

Мне нравится знать, что стихи — это важно,
поэзия — жизнь, и она для отважных,
что в каждой, любовью наполненной строчке,
желания больше, чем в мартовской почке.

А что без желания мы с тобой можем?
А поодиночке? Примерно всё то же...
Пусть йог не желает и видит в том благо,
для многих он гений, для нас бедолага.

В чём больше сокрыто чудес, просветлений?
В открытых губах? В разведённых коленях?
Во всём, что нельзя подвергать переводу,
предельной понятности смыслов в угоду.

Поскольку мы — тайна, и жизнь — это нечто
такое же, как бесконечность и вечность...
Есть маленький ключик к любой этой тайне,
он в правильно сказанной формуле: «Дай мне»...

Ты мне, я тебе... Можно словом и взглядом...
На этом и держится миропорядок.
Как держится месяц на бархатном небе.
Как счастье моё на твоей только неге...

2023