Социальная сеть

Ты свобода моя или новая клеть,
социальная сеть?

Ты мой враг, пожирающий время, как жук
или друг самый верный, Фейсбук?

Ты, как Хронос, глотающий всех? Ты, как ржа?
Что мишень для тебя? Слабый разум? Душа?

Что за радость мне в лайках твоих? Их не съешь.
Лучше меньше, но всё-таки кэш.

И друзей, настоящих, не сотню, не тьму,
одного или двух, по душе, по уму!

Чтоб не столько сметать, всё, что есть на столе,
чтобы чувствовать, я не один на земле.

И случись воевать, наступать на Москву,
доставать из Кремля воровскую братву,

друг прикроет меня пулемётным огнём,
я прикрою его, мы свободу вернём!

И посмотрит на это Высоцкий с небес:
«Молодцы, мужики! Жизнь наладится без

этих рож, у которых лишь алчь на уме...
Не в Кремле вор обязан сидеть, а в тюрьме!»

И посмотрит Гагарин с улыбкой добра:
«Молодцы, мужики! Нам ведь в космос пора.

А туда, куда тянут гэбня да попы —
ни одной перспективно-полезной тропы...»

И посмотрит на это усталый Спартак:
«Ну, а как с мудаками?! Иначе никак...

Только в долгой, тяжёлой, кровавой борьбе
мы всегда добывали свободу себе.»

И на это по-разному можно смотреть,
но поможешь нам ты, социальная сеть.

2017