Антиномия

Человек — это только химия,
мне сказала одна знакомая.
За букет души полюби меня!
Может быть, это я — искомая?

А какой ты букет, красавица?
Это — розы? Сирень? Подснежники?
Я такой, что тебе понравится
новизною своей и свежестью.

Хороша, говорю, история,
и её перспективы — лестные...
Человек есть душа, не спорю я,
только ищет она телесное.


Новизна, ощущения острые... 
Удивлю тебя?.. Мало радуют.
Это всё для юного возраста,
а для зрелого больше надобно.

Непонятное... Невозможное...
То, что чувствуешь, не случайное.
То, что дарят даже безбожникам
божьей милостью... чрезвычайною.

Потому что однажды сами мы
не нашли бы своё, особое...
И бродили бы, как Сусанины,
гиблость каждой трясины пробуя.

И устали бы, разуверились,
и замёрзли бы в одиночестве.
Человек — это грамм материи
на два грамма того, что хочется...

То, что хочется, то и явится,
но другое, в ином обличии...
Человек — это то, что нравится,
плюс бессмертное, минус личное...

2018