Август

Август... для путешествий и расстояний.
Август... хороший месяц для расставаний.
Рожь дозревает, жадно её колосья
прикосновений рук моих бережных просят.

Рожь дозревает, ждёт неминуемой жатвы.
Рожь на ветру, ты так женственна, так благодатны
волны твои, уносящие вдаль куда-то
мысли мои о том, что всё невозвратно...

Я, как обычно, наверно, преувеличу 
ценность мгновений... Возьми же меня с поличным,
синее небо! Вбей меня молнией в землю!
Я, как обычно, смерть всё равно не приемлю.

Август для счастья... для музыки... для оркестров
лёгких кузнечиков, бабочек... Вам интересно
жить и любить? Так живите, любите, творите!
Август, скажи мне... то самое... хоть на иврите...

Или не нужно... Я это почувствую, встречу
мой простодушный, такой упоительный вечер,
мой большеглазый, мой замерший, весь в маттиолах
лучший период, хотя и не самый весёлый...

Рожь дозревает... И я, дозревающий с рожью, 
до пониманья, что глупо мне истину божью
всюду искать, хоть в жуке, хоть в лепёшке навоза...
Лучше не думать, и может, сбегу от невроза. 

Долго тропинка вести меня будет к оврагу.
Лучше не мучьте, оставьте меня, бедолагу!
до сентября... в этой странной картине покоя...
Я ведь Куинджи! А жизнь уверяет, что Гойя...

2020